СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095
СОВРЕМЕННАЯ
начальная школа
вающей деятельности детей совместно с педагогами, родителями, социальными парт-
нерами.
Выстраивая внеурочную деятельность на уровне начального общего образования в рам-
ках курсов внеурочной деятельности, которые выбрали дети совместно с родителями, важ-
но затрагивать значимые для обучающихся темы и правильно формировать внутреннюю
мотивацию и усвоение ими ценностных ориентиров. Так, одними из значимых являются
курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном», программа развития социальной
активности учащихся начальной школы «Орлята России», «Знакомство с миром профес-
сий», «Подвижные игры», «Учение с увлечением», «Проектная деятельность». Организуя
воспитательную работу на уровне начального общего образования педагогу в первую оче-
редь следует учитывать оптимальные виды деятельности: познавательную, игровую, тру-
довую, спортивную и др., а также сохранять традиции школы.
Особенность, или уникальность, роли классного руководителя в начальной школе
заключается в том, что педагог в течение рабочего дня находится рядом с обучающи-
мися. Он должен четко знать, как живут его воспитанники, чем интересуются, какие
проблемы их волнуют. Классный руководитель должен стать «модератором», внима-
тельно относиться к разрешению различных ситуаций, в том числе конфликтных, не
должен оставлять детей наедине с их проблемами. Организуя воспитательный процесс,
педагогу как классному руководителю следует обратить внимание, в первую очередь,
на наличие его авторитета в детском коллективе, собственные человеческие качества,
культуру поведения, общую атмосферу общения с воспитанниками, коллегами, родите-
лями обучающихся. Важен стиль общения, который опирается на принципы дружеских
отношений, уважения и разумной требовательности к учащимся.
Модуль «Основные школьные дела» представляет систему воспитательных дел, по-
строенных на основе уклада школы и представляет механизм формирования детского
коллектива. Так традиционными стали мероприятия, посвященные государственным
праздникам, акции, выставки, проекты, спортивно-оздоровительные мероприятия,
предметные недели. Одним из полюбившихся стал трек «Читаем с министром» в рам-
ках республиканского проекта «Теплые встречи», школьный проект «Культурное
наследие России», ежегодная церемония «Ступени к успеху», школьная научно-
практическая конференция "Будущее начинается сегодня». Ключевым моментом ста-
новится наличие событийно насыщенной и личностно-развивающей совместной дея-
тельности детей и взрослых.
Построение конструктивного диалога педагогов с родителями, осуществление тес-
ной коммуникации, в результате которых будет сформирован положительный имидж
школы, построены доверительные отношения, появится заинтересованность родителей
в достижении общих целей – направленность модуля «Взаимодействие с родителями
(законными представителями)». Педагогами совместно с родительской общественно-
стью традиционно проводятся школьные праздники, встречи с представителями раз-
личных профессий, экскурсии и походы, семейные спортивные соревнования и др. В
практику работы вошли индивидуальные родительские консультации классного руко-
водителя и педагога-психолога.
Работая над реализацией модуля «Внешкольные мероприятия» важно учитывать, что
личностно-значимый смысл имеет не количество проведенных мероприятий, а воспи-
тательный эффект, который имел место в конкретном мероприятии: экскурсии различ-
ной направленности, выездные события, походы выходного дня.
Следует уделить внимание социальному партнерству и реализации совместных про-
ектов патриотической, экологической, трудовой, благотворительной направленности,
ориентированных на позитивное взаимодействие всех участников учебно-
воспитательного процесса.