СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095
СОВРЕМЕННАЯ
начальная школа
ния — это взаимодействия между педагогами и родителями. Именно от работы педаго-
га зависит то, насколько родители понимают и принимают политику, которую прово-
дит образовательная организация по отношению к воспитанию, обучению детей и
участвует в ее
В работе с родителями воспитанников педагоги используют коллективные, группо-
вые и индивидуальные формы взаимодействия. Наиболее распространенными формами
остаются родительские собрания и индивидуальные беседы. К современным формам и
методам взаимодействия с родителями относят также беседы с родителями по телефону
(в том числе с использованием видеосвязи), информирование посредством смс (исполь-
зуется на современном этапе редко), использование мессенджеров (вк, ватсап, теле-
грамм и другие), фотоотчеты, встречи родителей с администрацией, коллективные
творческие дела, дни открытых дверей. Следует полагать, что они хорошо известны.
Давайте посмотрим, можно ли внести в них какие-то элементы, которые сделают их
более эффективными, способными облегчить и улучшить коммуникацию, оперативно
реагировать на изменения, наладить постоянный и прочный контакт с родительской
аудиторией. Чем старше ребенок, тем реже родители ходят на родительские собрания.
Важно помнить, что собрание можно использовать не только для обсуждения текущих
проблем группы и мероприятий, но и для мини-лекций по каким-то болевым пробле-
мам, таким как сквернословие, агрессивное поведение. Можно пригласить на лекцию
специалиста — психолога или врача. Но лекция не должна быть унылым монологом.
Важно, чтобы эти лекции были около 10 минут, не более. Содержали бы не теорию, а
конкретные признаки, на которые нужно обратить внимание родителям, конкретные
действия, которые они могут предпринять, а также действия, которые нельзя предпри-
нимать ни в коем случае, чтобы не сделать хуже; лекцию лучше дополнить памяткой
родителям по данной теме, как бумажной, так и различными вариантами электронных
(через электронную почту, социальные сети, общие чаты в мессенджерах). Кроме того,
родительское собрание можно использовать для мини-тренингов общения, например
при наборе новой группы, с целью знакомства и развития взаимодействия родителей.
Возможно, родители не сразу оценят эту идею, но попробуйте, может получиться очень
интересный опыт для всех заинтересованных сторон! Используйте простые тренинги и
упражнения, которые несложно организовать, и которые займут минимальное время.
Есть еще один инструмент в помощь и педагогу, и родителю — это родительские чек-
листы. Теперь необязательно делать списки необходимых действий, можно воспользо-
ваться бесплатным сервисом www.canva.com. Удобно, что там можно воспользоваться
готовыми шаблонами, а потом сохранить в формате PDF и распечатать, а также про-
дублировать в своем блоге или сайте, просто встроив туда. Интересно оформленный
листок родители могут повесить на холодильник или над рабочим столом, он будет
привлекать внимание (см. файл «Инструкция по работе в сервисе «Canva»). Сервис
Canva позволяет человеку, не имеющему дизайнерских навыков, создавать различные
продукты: постеры, плакаты, красочные объявления и чек-листы, обложки для книг,
групповые альбомы, презентации, анимации, инфографику, визитки и многое другое.
Если зарегистрироваться в нем впервые, то каждый шаг будет сопровождаться ин-
струкцией по созданию материалов, так что освоить его будет просто. Это поможет
сделать свои презентации или раздаточные материалы более интересными и запомина-
ющимися. Следует полагать, что работа с родителями всегда считалась одной из самых
трудных в педагогической деятельности. Но, используя различные способы и методы
взаимодействия, можно достичь плодотворных результатов.