СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095
ВЕСТНИК дошкольного образования
В центре природы и экспериментирования подбираются растения, требующие разных
способов ухода, есть необходимое оборудование и инвентарь для ухода за комнатными
растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Здесь можно по-
местить: календарь погоды, календарь природы, муляжи фруктов, овощей, наглядный
материал природно-климатических зон, коллекцию камней, ракушек, семян, дидактиче-
ские игры на природоведческую тематику, самые разные природные материалы (мел,
песок, глина, камни, перья, уголь, мерную посуду и др. И все это вызывает у детей осо-
бый живой интерес.
Центр музыкального развития способствует формированию интереса детей к музыке,
знакомит с музыкальными инструментами. Воспитанники учатся играть простейшие
мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе можно создать фонотеку,
в которой будут находится записи классической и народной музыки, звуки природы
(леса, голоса птиц, шум моря). Благотворно влияет на развитие слухового восприятия
и наличие разных музыкальных инструментов: как общеизвестных, так и характерных
для быта данного региона или народности.
Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических
чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям можно предоста-
вить для ознакомления фотографии достопримечательностей города, буклеты о градо-
образующих предприятиях, картотеку дидактических игр, серию дидактического мате-
риала, например, о хлебе, о Кремле, о спортсменах-земляках, а также различные темати-
ческие альбомы, такие, как: «Великая Отечественная война», «Символы России», «Тра-
диции», «Национальные костюмы России» и др.
В речевом центре должен быть представлен материал, который помогает детям раз-
вивать речь, закреплять и автоматизировать пройденные звуки, составлять слоги и
слова из букв. Также здесь должны иметься различные игры на развитие мелкой мото-
рики и для развития дыхания, картинки с изображением явлений природы, профессий,
животных, действий и др.
Центр физического развития воспитанников необходимо обеспечить достаточным
количеством спортивного инвентаря для занятий как на свежем воздухе, так и в помеще-
нии: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, городки, бадминтон, дорожки для
профилактики плоскостопия, кегли, кольцеброс, а также пособия для развития физиче-
ских качеств дошкольников. Также в физкультурном центре может быть и нетрадицион-
ное оборудование (различные тренажеры для развития глазомера, меткости воспитан-
ников, разнообразные массажеры, «поддувалочки», «моталочки» и др.). Использование
такого оборудования повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет
к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на фи-
зическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Игровую зону необходимо обеспечить уголками и атрибутами для сюролевых игр, по-
добранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежности Атри-
буты к играм нужно подбирать так, чтобы создать условия для реализации интересов
детей. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают
у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбиниро-
вать различные сюжеты, создавать новые образы.
С целью обеспечения психологического комфорта в группе можно создать уголок
уединения, в котором царит домашняя обстановка: имеется альбом семейных фотогра-
фий, игрушечный телефон, любимые игрушки, а также материалы для рисования.
В центре конструирования должны находиться строительные наборы и конструк-
торы с разными способами крепления. Содержимое этого центра позволяет организо-
вать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой
и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.