СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095
ВЕСТНИК дошкольного образования
для шитья, вышивания, плетения (лоскутки, обрезки тесьмы, лент, кружева, нитки, пуго-
вицы). Четвертую коробку можно заполнить всевозможным природным материалом
(шишки, желуди, веточки, засушенными растениями, ракушками, семенами), а пятую от-
вести под инструменты и материалы (выкройки, шаблоны, карандаши, кисточки, клей,
ножницы).
Художественное творчество с использованием природных материалов – один из пу-
тей приобщения детей к природе. Природный материал сам по себе кладовая для фанта-
зии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить
дать как бы вторую жизнь. В желуде, шишке, соцветии чертополоха таятся образы ска-
зочных героев, воплощение детской мечты. Сказочна и богата природа. Какие чувства
перевыполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести
по-разному, давая простор фантазии и творчеству. Шишки - это же сова, а вот эти две
шишки только соедини и будет лиса, А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем
свежий, пахнущий смолой, - видно, ветер только что нечаянно сорвал его. А если соеди-
нить с соседней шишкой – узнаешь? Да это ежик!
Работа с природным материалом поможет ввести детей в природную мастерскую, где
сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, по-
блескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Каж-
дый природный материал, который лежит в природной мастерской, будит воспоминания
ребенка о теплой морской волне, которая набежала на берег и принесла с собой красивые
ракушки, или о летней прохладе леса, или воспоминания о неиссякаемом тепле и особом
запахе степной пыли, смешанном с нежным запахом пшеницы в тех местах, откуда при-
несли солому.
Оживить природный материал помогут ловкие и умелые руки, а также фантазия, ко-
торая поведет детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из са-
мых прекрасных чувств - радость созидания и творчества.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения
ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и фор-
мирования первых трудовых навыков.
Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлека-
тельный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо разви-
вать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему – кра-
сивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, переби-
рают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок,
свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричне-
вые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневые;
рогоз цилиндрический с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и так далее.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их
внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при
создании поделок из природного материала.
Приобщая детей к миру прекрасного надо, обращать их внимание на красоту цветов,
плодов различных растений, листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и
обитателей подводного царства.
Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объемных игрушек и
занимательных поделок. Они напоминают части туловища животных человека. Они раз-
нообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сос-
новые. Хвоя подойдет для изготовления ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков ба-
бочки, юбочки для куклы. Орехи можно использовать лесные, грецкие, фисташки, зем-
ляные, кедровые. Можно для поделок использовать и скорлупу этих орехов.